В отдельной небольшой статье нет возможности подробно остановиться на всех его особенностях. Поэтому кратко остановлюсь лишь, на мой взгляд, на наиболее важных и типичных его моментах.
1. Уже много лет удивляемся тому, что экономические Указы президента один за одним не исполняются и никто не несёт ответственности. Так и хочется обратиться к президенту: «Ваши бояре не выполняют Ваши царские указы. Что же Вы молчите?». Да он и сам об этом хорошо знает. Но упорно молчит. Возможно, президент сознательно ставит невыполнимые задачи. Ведь когда не хватает на их реализацию денег, кто решает: кому дать побольше, кому – поменьше, кому вообще не давать. Закон эту ситуацию не прописывает. Всё решает какой-то чиновник, возможно, исходя из своих клановых интересов. Вот и получается, что деньги выделены, объекты не построены, а число миллионеров и миллиардеров растёт ежегодно. Больше всех от этого страдают именно русские области. И это не случайно. Это и есть война против русских! Неужели кто-то этого ещё не понимает?
2.Президент РФ Путин поставил задачу – к 2024 году вывести Россию в пятёрку крупнейших стран мира и сократить вдвое число бедных людей. Правда, он не сказал, как это сделать.
Между тем, бюджет России в 12 раз меньше бюджета США! В 9 раз меньше, чем в Китае. В 4 раза меньше Германии и Франции. В три раза меньше Японии, Италии, Великобритании. Впереди России по этому показателю — Нидерланды, Индия, Южная Корея, Италия, Австрия. Как говорится, докатились, доуправлялись. А если сравнивать их возможности с нашими (например, природными ресурсами), то отставание окажется просто фантастическим.
И в этих условиях государство вместо того, чтобы усилить своё воздействие на происходящие в стране процессы, всё больше самоустраняется. Так, если доля федерального бюджета в валовом внутреннем продукте страны в 2018 году была 18,7%, в 2019 – снизилась до 18,5%, то в 2022 опустится до 17,2%. А это огромные деньги! И так на протяжении многих лет. Так зачем нам такие президент и правительство, если они всё больше и больше снимают с себя ответственность за страну и народ?
3. Лукавые проценты. За последние годы по телевидению очень много рекламируют наши успехи в укреплении Вооружённых сил России. Создаётся впечатление: если что – мы им покажем! Действительно, в процентном отношении расходы на оборону у нас сопоставимы с расходами Америки. Но если сравнить в долларах — оборонный бюджет России в 15 раз меньше оборонного бюджета США, в 5 раз – Китая! Впереди нас и Индия, и Великобритания, и Саудовская Аравия, и Франция. И, как видно из проекта федерального бюджета до 2022 года, – положение не улучшится. В 2020 году финансирование национальной обороны сокращается на 110 млрд рублей! А если учесть, что защищать нам приходится территорию, во много раз превосходящую площадь каждой из этих стран, что у нас самая большая граница в мире, то понятно, что наши возможности в этом вопросе намного ниже возможностей наших противников. И этих условиях, руководство страны почему-то решает в 2020 году снизить расходы на оборону на 110 млрд рублей!
Едва ли кто будет оспаривать очевидную истину: НЕ МОЖЕТ БЫТЬ СИЛЬНОЙ АРМИИ ПРИ СЛАБОЙ ЭКОНОМИКЕ. В современной войне на одном мужестве, героизме русских солдат и офицеров не выедешь. Да и делается наша военная техника во многом на зарубежных комплектующих. Точнее, только тех, что удаётся у них купить. Но ясно — лучшее они нам не продадут. Лучшее они оставят себе.
4. Теперь о наших «экономических мускулах». И здесь власти всё больше и больше снимают с себя ответственность. Бюджетом запланировано на 2020 год снижение расходов на экономику на 258 млрд рублей. Хотя и так выделенные деньги снова микроскопические. Не случайно темпы роста промышленности с 2010 года сократились в 3,5 раза. Это и есть поддержка экономики?
И при этом президент России «поставил задачу»: выйти по темпам роста на уровень выше мировых и обеспечить рывок в производительности труда. Но как это сделать, если (и он это хорошо знает) расходы на экономику практически равняются расходам на полицию и росгвардию? При этом на 2020 год на экономику финансирование убавили, а на полицию и т.п., на столько же прибавили. То есть личная безопасность власти, выходит, для них важнее национальной экономики? Разве президент не знает, что продолжается закрытие ведущих предприятий, способных решить эти задачи? Так, только за последние годы были закрыты: Коломенский станкостроительный завод. Такой же завод в Астрахани. В Волгограде закрыли тракторный завод (который даже в самые тяжёлые годы войны работал), алюминиевый завод, завод бурового оборудования (теперь это оборудование закупаем в Америке) и т.д.
Ничего в принципе не меняет и небольшое увеличение расходов на науку. Многие западные университеты финансируются лучше, чем вся российская наука.
5. При такой экономике как-то несерьёзно звучат заверения президента и правительства о том, что большая часть средств идёт на социальные вопросы. В бюджете просто больше денег ни на что не хватает. Да и на социальную сферу выделяются копейки.
Так, несколько увеличены расходы на здравоохранение. Но давайте вспомним, что по финансированию здравоохранения на душу населения мы занимаем 69 место в мире, отставая от США в 18 раз, Норвегии – в 14 раз, Швеции – в 12 раз, Германии, Нидерландов, Франции – в 8-9 раз. Впереди нас Сингапур, Мальта, Кипр, Кувейт, Испания, Мексика, Болгария, Латвия и другие страны, названия которых мы порой и не слышали. Почему власти не сравнивают результаты своего управления здравоохранением с этими странами? Ведь получить медицинскую помощь, тем более качественную, у нас становится всё тяжелее и тяжелее.
Переход на платное здравоохранение не решит проблемы. У многих просто нет денег на такое. Да и качество платного лечения не намного отличается от того, что предлагают в муниципальных и государственных учреждениях. Врачи-то те же самые.
Кстати, расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность больше, чем на здравоохранение и образование вместе взятых! А во сколько обойдётся народу новая пенсионная реформа?
6.Правительство постоянно твердит о том, что и сегодня, и на период до 2022 год, доходы будут постоянно превышать расходы, то есть будут «лишние» деньги – профицит. Но тогда возникает вопрос: зачем лезть в новые и новые долги? Если в 2018 году их было 12 трл рублей, в 2019 – 15 трл, в 2022 будет 21,6 трл. Только на обслуживание долга тратится столько же, сколько на образование! Если есть «лишние» деньги, почему их не использовать? Да и кто долги будет отдавать? Дети и внуки? А чем они будут отдавать, если и так практически всё уже растащено и отдано иностранцам?
7. И последнее – где взять деньги? КПРФ давно об этом говорит. Здесь и укрепление экономики, вместо её разрушения, и национализация природных ресурсов, производства и продажи алкоголя и табачных изделий и т.д. Уже подробно расписано не только что делать, но и как делать.
Или взять так пропагандируемый фонд национального благосостояния, в котором в 2018 году было 4 трл рублей, в 2019 – сразу в два раза больше – 8 трл, в 2022 будет 16 трл. Зачем их прятать за границей, это же народные деньги? Почему нельзя оставить в России? Потому, что власти о других странах думают больше, чем о России.
Здесь уместно будет вспомнить, как всенародно выбирали президента России, депутатов Государственной думы с абсолютным большинством от «Единой России». Как с их подачи и их усилиями утвердили правительство России, внёсшее очередной провальный бюджет.
И последнее. Может, хватит жаловаться друг другу на плохую жизнь? Не пора ли объединить силы и положить конец разрушению Родины? Никто за нас это не сделает. И объединять нас не придёт. Самим надо объединяться и вставать.
В.Н. Федоткин, член Правления ВСД «Русский Лад», док. экон. наук, проф.
https://rus-lad.ru/news/v-n-fedotkin-boyare-ne-vypolnyayut-tsarskie-ukazy-/