— Андрей Семёнович, во время избирательной кампании 2018 года и во время депутатской работы Вы уже встретились с сотнями жителей, увидели их проблемы...
— Перед выборами я провёл несколько десятков встреч с избирателями. Они прошли на всех территориях пятого избирательного округа: в микрорайонах Первомайский, Глазково, Синюшина гора, Жилкино, в посёлках Селиваниха и имени С.М. Кирова, в части Ленинского района.
Если Вы помните, главной политической темой 2018 года был вопрос повышения пенсионного возраста. На всех встречах я выступал против её проведения. Мои аргументы были предельно просты и понятны жителям: это бесчеловечная, антинародная и антисоциальная реформа. Заявленное увеличение продолжительности жизни было, мягко говоря, несостоятельным. По большому счёту, это была массированная атака на социальные завоевания.
Второе полугодие 2018 года было наступлением на социальные права граждан по всем фронтам: увеличение НДС на 2%, увеличение акцизов на ГСМ, увеличение тарифов на услуги ЖКХ, организация и проведение «мусорной реформы», естественно, снова связанной с повышением тарифов в несколько раз. Сложно было повлиять на непродуманные, необоснованные решения, которые принимались на федеральном уровне. Но тогда люди голосовали за нас, выборы были регионального уровня.
— Какие Вам давали наказы избиратели перед выборами, удалось ли их осуществить?
— На встречах часто звучали вопросы, связанные с безопасностью дорожного движения, асфальтированием и благоустройством придомовых территорий, строительством детских садов, школ, больниц, поликлиник. Высказывалась неудовлетворённость работой фонда содействия ЖКХ и управляющих компаний.
Безусловно, сложно в течение года решить все проблемы, которые копились годами. И самым главным препятствием в этом вопросе, как всегда, являлось недостаточное финансирование. И вот главным финансовым документом, областным бюджетом, предусмотрено увеличение бюджета города Иркутска, которым установлено целевое финансирование всех городских программ. Наш областной бюджет на 70% социально ориентированный, ежегодно увеличивается строительство и ввод социальных объектов. Одним из удачных примеров такой работы является благоустройство улицы Терешковой с огромной тротуарной зоной в районе бывшего кинотеатра «Чайка».
Многих волновал вопрос возврата прямых выборов мэра города Иркутска. Был и остаюсь приверженцем этой идеи! Будем добиваться вместе с коллегами по фракции возврата горожанам права выбирать мэра прямым всенародным голосованием.
— С чем к Вам обращаются иркутяне сейчас? Всегда ли удаётся помочь?
— Обращений очень много. У всех — социальный подтекст: несправедливость в вопросах начисления пенсий, непредоставление мест в детских садах и школах, нарекания в адрес правоохранительной службы и так далее. Многие вопросы удаётся решить. Причём, депутатские обращения рассматриваются предельно внимательно. Другой разговор, если проблемы не исчезают, значит, их корень кроется в чем-то другом: формализме, несовершенстве законодательной базы, невнимательности к людям и их проблемам.
У нас по улице имени Клары Цеткин, 13 «А», открыта депутатская общественная приёмная. Порой на приёме поговоришь с человеком, поддержишь его, успокоишь. А он и говорит: «Спасибо Вам за то, что выслушали и поговорили». Здесь налицо дефицит внимания и человеческого общения. А мы все знаем, как любому человеку нужна поддержка. Поэтому приходите, встретим и по возможности поможем!
Кроме этого, по поручению областного отделения КПРФ и по решению фракции КПРФ в Законодательном собрании за мной для работы с избирателями дополнительно закреплены Эхирит-Булагатский, Баяндаевский, Качугский и Жигаловский районы. В этих районах я бываю постоянно, а в посёлке Усть-Ордынском официально открыта депутатская общественная приёмная.
— Чего не хватает нашему региону, что нужно было бы осуществить?
— Наш регион мощный, экономически развитый и способный самостоятельно решать многие проблемы. В советское время у каждого человека была уверенность в завтрашнем дне. Была работа, постоянный заработок, бесплатное медицинское обслуживание, бесплатное образование. А что сегодня? На работе могут в любой момент сократить. Заработная плата снижается, а не увеличивается. Народ загнан в долговую кабалу. У молодёжи практически нет будущего. Люди ждут, что наш бюджет, являющийся гордостью Иркутской области, реально поможет нашим гражданам.
Если помните, в тот период, когда вводили транспортный налог, в Иркутской области он был введён по полной шкале, максимально. А ведь дешёвая электрическая энергия, разумный транспортный налог могли бы существенно улучшить наши конкурентные преимущества. И сегодня все депутаты нашей фракции предпринимают усилия для их решения.
— К слову, о бюджете. Губернатор Сергей Георгиевич Левченко в интервью нашей газете сообщил, что бюджет Иркутской области вырос до 213 миллиардов рублей, более чем в два раза за срок его работы. Это стечение обстоятельств, как утверждают некоторые, или результат грамотного управления областью?
— Замечательный бюджет. Бесспорное личное достижение нашего губернатора и правительства Иркутской области. Кто бы и что бы ни говорил, всегда важен результат. Сегодня результат — налицо. 213 миллиардов — огромная цифра. Иркутская область — регион-донор. За четыре года бюджет области увеличен в два с лишним раза. Особая сфера для Иркутской области — социальная. Ежегодно у нас строится 20 школ, а объём финансирования строительства и капитального ремонта объектов социальной сферы увеличился в 2,8 раза (с 2,9 в 2015 г. до 8,2 млрд рублей в 2018 году), в 2019 году на эти цели планируется направить 13 млрд рублей. Если в 2015 году строящихся объектов было всего 60, то 2019 году их уже 321.
За эти годы строительство социальных объектов увеличено почти в шесть раз, выполнены все социальные обязательства перед Усть-Ордынским Бурятским округом, строительство в области социальных объектов исчисляется сотнями. Если строится больница, то рядом с ней и жильё для медиков, возводятся школы и детские сады, фельдшерско-акушерские пункты и физкультурно-оздоровительные комплексы, строятся дороги и благоустраиваются населённые пункты. В период с 2001 года по 2015 год в Иркутской области сменилось пять губернаторов. Все они находились в равных или даже лучших условиях. Однако бюджет был более чем скромен. Потому что бюджетом нужно заниматься, его нужно формировать, его нужно грамотно расходовать и, кроме этого, привлекать различные ресурсы. И если на каждый вложенный рубль Российской Федерации Иркутская область вкладывает свой рубль, то в условиях софинансирования мы получаем в два раза больше.
— Как-то в одном из интервью Вы говорили о том, что возможности депутатов зависят от наполняемости бюджета. Куда нужно ещё в первую очередь направить появляющиеся средства?
— Да, это взаимосвязано. Один яркий пример: Иркутская область в текущем году подверглась жесточайшему природному испытанию — наводнению. И область успешно справилась с его последствиями. Помог профицит бюджета, который критиковали оппоненты. И своевременная корректировка областного бюджета, принятая на июльской сессии, позволила направить необходимые средства в пострадавшие от наводнения районы.
Для развития нашего региона нужно направлять средства на создание социальной инфраструктуры, увеличивать и наращивать рынок строительных материалов, необходимо строить дороги, развивать рынок авиаперевозок, прекратить точечную застройку в областном центре и создавать условия для строительной отрасли. Необходимо готовить кадры и вкладывать деньги в молодёжь. Это в будущем наша основа и достойная смена.
— Этим летом Вы проехали множество территорий региона, в том числе посещали «глубинку». Как там живётся, на что жалуются люди?
— Да, находясь в командировках, я посетил 24 района нашей области. Что можно сказать о жителях «глубинки»? Там живут очень хорошие люди. Добрые, доверчивые, отзывчивые, искренние. Они крепко стоят на земле. Больше надеются на себя. Работают, в основном, поддерживают нашего губернатора и КПРФ. На выборах в 2018 году более 40% избирателей поддержали именно Сергея Георгиевича и его команду. Это огромный ресурс, который нам в 2020 году необходимо приумножить.
— Что повлекло Вас вступить в КПРФ и активно участвовать в её развитии?
— В советское время я, как и все дети, был октябрёнком, пионером, в 1978 году был избран секретарём комсомольской организации Багдаринской средней школы. В 1985 году в возрасте 22-х лет вступил в КПСС и находился в партии до августа 1991 года. После завершения службы в органах внутренних дел в 2016 году, в звании полковника полиции, вступил в КПРФ. Считаю, что нам нужно многое сделать для усиления роли и авторитета областной партийной организации. А для этого необходимо заниматься подготовкой партийных кадров.
— Вы получили филологическое образование и руководите областной организацией «Русского лада», которая занимается возрождением и развитием отечественной культуры. Почему Вы не вошли в комитет по культуре в Законодательном собрании?
— Да, действительно, по одному из дипломов о высшем образовании я «преподаватель русского языка и литературы средней школы». Поэтому моя деятельность в ИРО ВСД «Русский лад» легла на подготовленную почву. В этом году мы творчески отметили 250 лет со дня рождения И.А. Крылова, 220 лет — А.С. Пушкина, День русского языка, а с Московским продюсерским центром «Русская гармонь» провели гала-концерт ПЕРВОГО Всероссийского фестиваля «Русская гармонь на Байкале».
В комитет по государственному строительству и местному самоуправлению вошёл сознательно, так как считаю деятельность в нём наиболее важной и приоритетной в этом созыве Законодательного собрания. Кроме филологического образования, получил высшее юридическое и высшее инженерное образование, которое с учётом практического и жизненного опыта помогает в депутатской работе. Также у меня незаконченное высшее образование в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ по специальности «Государственное и муниципальное управление».
— Вы оптимистично смотрите на будущее нашей страны?
— Да, оптимистично, хотя мы живем в очень непростое время. Всё, что случилось с нашей страной, начиная с 1985 года, связано с предательством верхушки государства. В современный момент ухудшаются социально-экономические условия, растут протестные настроения. За последние два-три года изменилось отношение народа к провластным институтам. В ответ власть запрещает проводить митинги, шествия, пикеты, ужесточает административное и уголовное законодательство. К чему это приводит? К недоверию, потере авторитета, протесту! Нарушен общественный договор. Власть не слышит народа. В то же время появился очень мощный запрос на обновление. Во многом это связано с деятельностью КПРФ, и нам нужно всегда находиться в авангарде политических событий, быть готовыми к решению новых задач.
— У Вас много должностей и ролей. Но есть и ещё одна, не менее важная роль — заботиться о внуках. Расскажите, как Вы с ней справляетесь при такой загруженности?
— Скажу несколько слов о своей семье: моя супруга — Елена Юрьевна, военный пенсионер, подполковник полиции в отставке. Старший сын Николай — юрист, кандидат юридических наук, майор полиции в отставке, живёт и работает в Иркутске. Младший сын Максим — судебный эксперт, майор полиции, живёт в Омске. У меня пока один внук, который проживает с родителями в Омске. На лето приезжает к нам. С внуком занимаются бабушка и прабабушка, а я нахожусь в основном в командировках. Вот такая забота! У меня очень надёжный тыл, который помогает мне плодотворно заниматься партийной и депутатской работой.
Михаил СЕУРКО, «Приангарье», № 41, 2019 г.
https://rus-lad.ru/news/andrey-maslov-vsye-chto-est-v-pribaykale-dolzhno-sluzhit-lyudyam/