Русский Лад (forum_ruslad) wrote,
Русский Лад
forum_ruslad

Category:

Портфель некомпетентности

Абсолютное большинство работодателей (93%) заявили, что уровень профессионализма завершивших обучение в вузах в 2021 году россиян ниже среднего. Об этом свидетельствует опрос компании HeadHunter. Исследование, которое проводилось в течение последнего месяца, выявило, насколько работодатели заинтересованы в окончивших вузы в этом году специалистах различного профиля.



Больше всего компании нуждаются в технических специалистах (заинтересованность в выпускниках этой специальности выразили 56% респондентов). Работодатели также заинтересованы в окончивших социально-экономические (31%) и строительные факультеты. Получившие юридическую, транспортную и гуманитарную специальности занимают промежуточное положение в опросе. Меньше всего компании нуждаются в выпускниках медицинских, аграрных, педагогических факультетов. Это при том, что и сельское хозяйство, и образование, и здравоохранение буквально задыхаются от нехватки сотрудников.

Вообще с высшим образованием в стране происходит нечто необъяснимое. В федеральном бюджете-2021 на высшее образование заложено 1,141 трлн рублей. Это в 5 раз меньше, чем государство тратит на содержание армии и силовых структур (5,698 трлн рублей), и на 40% ниже суммы, которая выделена на финансирование чиновников и органов госвласти (1,861 трлн рублей). Получение высшего образования в России за последние двадцать лет превращено в высокодоходный бизнес, принцип которого основан исключительно на платежеспособности студента и его родителей. То есть плати по полной программе, и тебе диплом о высшем образовании фактически обеспечен. А то, что выпускник вуза нулевой профессионал в специальности, уже мало кого интересует. И нынешнюю российскую власть меньше всего. Вот и стонут на производствах спецы, где молодое поколение инженеров, строителей, врачей, учителей приходит в трудовые коллективы полностью профнепригодным.

Ниже плинтуса опущен и авторитет преподавателей высших учебных заведений. О чем тут говорить, если даже Российскую академию наук раздербанили эффективные менеджеры с чиновниками от науки так, что ученые в массовом порядке побежали из страны.

Заимствованная у западных стран система рейтингов российских вузов на деле в нашей стране оказалась полным блефом. Оказалось, что российские вузы занимали высокие позиции в рейтинге британского журнала Times Higher Education (THE) благодаря «накруткам» и «мусорным» журналам. Об этом накануне сообщил вице-президент РАН Алексей Хохлов.

Опубликованный в начале сентября рейтинг THE-2022 принес России рекордные позиции за все время исследований: 60 учебных заведений вошли в итоговый список лучших университетов мира, насчитывающий почти 1,6 тыс. позиций и включающий 99 стран. Вузы оценивали по 13 параметрам, в том числе цитируемости научных публикаций в рецензируемых журналах. Именно за счет этого компонента рейтинга наши вузы «накручивают» себе авторитет, считает Хохлов. Он обратил внимание на Донской государственный технический университет, который в рамках исследования умудрился получить рейтинг выше, чем Кембридж, – 96,9 балла против 96,2 балла.

Если же судить об авторитете наших вузов по оценкам работодателей, которых опросил портал HeadHunter, то рейтинг большинства из них вообще не выдерживает никакой критики. Из стен наших университетов и академий в большинстве выходят абсолютно некомпетентные специалисты. И самое печальное в цифре, обнародованной порталом, то, что современная отечественная общеобразовательная школа в погоне за теми же рейтингами и баллами ЕГЭ изначально отправляет в вузы в основном неучей. Нынешняя российская власть абсолютно всё, что она реформировала, включая важнейшие социальные институты, превратила в бизнес-структуры, где бал правят ассигнации…

Источник: «Советская Россия»
https://rus-lad.ru/news/portfel-nekompetentnosti/

Tags: Советская Россия, капитализм, образование
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 1 comment