Русский Лад (forum_ruslad) wrote,
Русский Лад
forum_ruslad

Category:

Символ русской истории

В Попразднование Рождества Богородицы, 22 сентября 1380 года, началось недельное так называемое «стояние на костях». Восемь дней войско Дмитрия Донского хоронило в селе Монастырщино часть павших на Куликовом поле, собирало трофеи, считало свои потери. Они были огромны… Сегодня стояние и поминание на костях сменяется порой непониманием, а то и беснова­нием.



В «Задонщине» князь Дмитрий Иванович просит сосчитать после сечи, «сколько у нас воевод и сколько молодых людей нет». Тогда отвечал ему Михайло Александрович: «Государь, нету у нас 40 бояринов больших московских, 12 князей белозерских…» Лишь двое из 14 князей вернулись на берега Белого озера. А дальше скорбный список продолжается, есть там много сынов Московии – и 20 бояринов коломенских, и 40 бояринов серпуховских, и 23 боярина дмитровских, и 30 бояринов звенигородских, и 60 бояринов можайских, и 40 бояринов муромских, и 70 бояринов рязанских, хоть князь Олег соперничал с Дмитрием, и даже 30 панов литовских, тяготевших к Московской Руси. Сколько городов пришло под знамена Дмитрия, сколько памятных маршрутов можно проложить по России, духоподъемных праздников провести в эти дни! Увы – ни торжеств, ни фанфар в СМИ, ни литературных вечеров. Только Сергей Шаргунов в своей программе «Двенадцать» подготовил достойную авторскую передачу…

В самом селе Монастырщино создан музейно-мемориальный комплекс и заложена аллея Славы в честь воинов тех городов, что откликнулись на зов Дмитрия. Первыми памятный знак установили серпуховчане. Потом делегация Коломны во главе с митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием установила мемориальную доску в честь павших коломенцев, затем владимирцы привезли своего льва из белого камня на черном мраморе, одними из последних отметились земляки московского князя Дмитрия – столичные власти. Храм в селе Монастырщино стоит в километре от слияния рек Непрядвы и Дона. На сегодняшний день собор находится в совместном использовании с музеем-заповедником «Куликово поле», постоянного прихода не имеет. По легенде на этом месте и был разбит лагерь Дмитрия Донского. В Монастырщине можно подняться на колокольню храма Рождества Богородицы. На самом большом колоколе есть надпись: «Если останемся живы – мы в руках Господа, если же умрем за мир сей – мы в руках Господа». Эти слова произнес Дмитрий Донской перед битвой, перед строем воинов, готовых лечь костьми.

Битву туманного утра Рождества Богородицы открывала схватка богатырей. По преданию, копье мастера конных поединков могучего Челубея было на метр длиннее обычного. Вступая с ним в бой на копьях, противник не успевал даже нанести удар, как уже оказывался побежденным и вылетал из седла. Монах, благословленный Сергием Радонежским – Александр Пересвет пошел на самопожертвование, нарушив логику поединка: сняв с себя доспехи, он остался лишь в одной великой схиме (монашеская накидка с изображением креста, надевается поверх монашеской одежды). Сделал он это для того, чтобы копье противника, стремительно пройдя сквозь мягкие ткани тела, не успело вышибить его из седла, и тогда он смог бы нанести смертельный удар сам, что и произошло в бою. Получив смертельную рану, Пересвет продолжал оставаться в седле, поразил Челубея, смог сам доехать до воодушевленного строя и только там умер. Великие русские воины – и пронзенные копьем возвращаются в строй… Во время Великой Отечественной войны на Куликовом поле шли бои. При этом памятный столп в честь святого воина Дмитрия Донского не получил повреждений, словно заколдованный, оставался в строю.

«Куликовская битва, – предрекал Александр Блок, – принадлежит к символическим событиям русской истории… Разгадка их еще впереди». Сказано это было пророчески век назад, на тогдашнем переломе эпох. Время разгадки подошло. Куликовская битва стала не просто великим событием отечественной истории, но оселком русского патриотизма. Грянул Великий Октябрь (так назвал его сам Блок в дневнике, а не в агитационном материале), расколотую страну наполнили английские и французские эмиссары, Запад финансировал кровопролитную Гражданскую войну. Потом, перед лицом коричневой чумы, он вошел в союз с восстановленной в прежних границах державой, но после Победы тут же предал союзника и стал угрожать атомной бомбой и НАТО, затем объявил холодную войну и выиграл ее с помощью нашей пятой колонны. Развалил историческую Россию (это у либералов-западников называется «независимостью России», с отмечанием безумного праздника 12 июня) и начал третью мировую – информационную и когнитивную войну знаний и смыслов. Она идет, бескомпромиссная, порой кровавая, и, как показали последние события в той же Белоруссии, Россия, как столп неинтересного хозяевам жизни славянского мира, – бездарно проигрывает ее.

Все карты раскрыты, все доводы разума попраны, и безумные обвинения подтверждают гениальную прозорливость Блока, заставляют понять, наконец, истинный, символический смысл Куликовской битвы, 640-летний юбилей которой мы скомканно отметили 21 сентября. Конечно, прошли праздничные мероприятия, посвященные Дню воинской славы России – 640-й годовщине Куликовской битвы на самом Куликовом поле в воскресенье. Программа – яркая и обширная: средневековое торжище, военно-исторические биваки 1380, 1600, 1941 годов, работа детской игровой площадки «Богатырская застава», где можно было поупражняться в метании копий-сулиц, опробовать рубящую силу меча, пострелять из лука, сделать фото в доспехах. У Рождественского собора, построенного по проекту автора Мавзолея Ленина архитектора Щусева, прошла концертная программа исторической музыки «Голос древних времен». И гражданский митинг был, и турнир по историческому средневековому бою на приз «Куликова поля» в сопровождении ансамбля средневековой музыки грянул. Не было только достойного осмысления этого грандиозного исторического события в СМИ, в учебных заведениях, в общественном сознании. А ведь и за историческую Россию идет такая битва, что костюмированными сражениями и митингами преступно ограничиваться!

Не могу забыть, как еще накануне 625-летия Куликовской битвы президент Владимир Путин вдруг заявил, что надо быть осторожней с такими юбилеями, имея в виду необоснованную обидчивость татар. Жаль, что его помощники и спичрайтеры не знают этнографию, да и историю: в 1223 году лучшие русские витязи у реки Калки сложили головы в отчаянной схватке не с предками нынешних татар, а с неведомым доселе страшным врагом, пришедшим через «железные врата» Кавказа – с отрядами «покорителя мира» Чингисхана. На Руси пришельцев стали называть обобщенно татарами, что с научной точки зрения было не совсем правильно: есть версия, что татарами в конце XII века называлось одно из самобытных монголоязычных кочевых племен Центральной Азии. Татары исконно враждовали с собственно монголами и были почти полностью уничтожены Чингисханом. Не зря в канун юбилея в новом выставочном комплексе музея «Куликово поле» в деревне Моховое открылась выставка музея-заповедника «Болгар» из Татарстана «Великий Болгар. Цивилизация на Волге». Там можно многое узнать. Не один век обобщенно этим словом «татары» называли на Руси всю разноплеменную массу кочевников, пришедших из заволжских степей в 30-е годы XIII века на наши земли. Как потом германцев стали называть немцами (немые, не понимающие русского языка). Что же касается современных татар – одной из больших и довольно процветающих народностей нашей многонациональной страны, то они, унаследовав имя когда-то жившего древнего народа, в этническом отношении имеют мало общего и с татарами, уничтоженными Чингисханом, и с татарами, которых, подчинив себе, привел когда-то на Русь Батый. Они потомки булгар, также покоренных Ордой. Современные татары скорее должны отмечать вместе с русскими победу на Куликовом поле и освобождение от золотоордынского ига.

Однако научный руководитель Института истории им. Ш. Марджани Рафаэль Хакимов гнет свою антиисторическую линию. Он написал книгу «Как возникла Великая Татария и чем она стала». В ней казанский ученый пытается поразить своей интерпретацией исторических событий в Евразии. И летом, в канун 640-летия битвы, опубликовал статью с бредовым названием: «На Куликовом поле никто никогда не воевал». Странные закидоны математика А.Т. Фоменко, который твердил, что битва происходила не на поле Куликовом, а в пределах современных границ Москвы, на Кулишках у Славянской площади, сменились вредоносными измышлениями в духе войны, ведущейся против единства России. Вопреки трудам Василия Ключевского или евразийца Льва Гумилева, который прямо написал: «На Куликово поле пошли рати москвичей, владимирцев, суздальцев… а вернулась рать русских...», Халилов пишет: «Единение предков русских вокруг Москвы еще один миф. В действительности далеко не всем было по душе возвышение Москвы. Суздальские князья стояли за удельные порядки. Их устраивала татарская дань, которую богатые поволжские города, включая Нижний Новгород, выплачивали без труда. Их усилия были направлены на развитие торговли, а не на объединение страны. Они дружили с татарами, но, в отличие от москвичей, не смешивались, а сосуществовали. В то время торжествовало удельно-княжеское сознание. Общерусского сознания не было».

Да, общерусское сознание только складывалось, и удельное сознание преодолевалось именно князем Дмитрием, объединявшим земли вокруг Москвы, Сергием Радонежским, духовно окормлявшим его, и утвердилось единство как раз на поле Куликовом. Может, суздальские и другие князьки были против (вот и киевский гетман Зеленский на днях присягнул НАТО), но на чьей стороне были правда истории и чаяние народа? Против главной правды объединения и выступает Халилов: «Одним из расхожих предметов гордости современной России является победа русских над татарами в Куликовской битве. Однако этот миф легко развеивается русскими источниками. На Куликовом поле шла борьба за власть в рамках самой Орды, русские отстаивали права законного хана против узурпатора Мамая. Вот и вся правда».

Ох ты, как просто и политикански, в духе продажного времени с сиюминутными выгодами предателей собственного же народа. Да, после безуспешных попыток захватить власть в Золотой Орде Мамай отправился в Крым, где и создал новое войско. Ему помогли богатейшие генуэзские купцы, контролировавшие всю черноморскую торговлю, в том числе и работорговлю, и усердно насаждавшие католицизм. Их крепости, охранявшиеся отлично вооруженными отрядами, сохранились и по сей день, в том же Судаке. Уже в 1333 году папа Иоанн XXII сообщает о том, что создана метрополия с центром в Воспоро (Керчь). Папский престол поддерживал любые агрессии против Руси на всей протяженности от Скандинавии до Черного моря. Поэтому и прав был Вадим Кожинов, когда заявил, что впервые Запад руками врагов России и тупых, алчных наемников осуществил общерусскую экспансию. Все-таки борьба Александра Невского с латинским нашествием была более локальна. Потому-то и написал горевший в танке Сергей Орлов стихотворение «Монолог воина на поле Куликовом»:

И стою я в полку засадном,
Вольный воин, как терний сильный.
Сотоварищи мои рядом,
Нету только еще России.
Нет России с песней державной
С моря синя до море синя,
Ни тесовой, ни златоглавой,
Нет еще на земле России…
Как орда Мамая качнется,
Как мы ляжем костьми на поле, –
Так Россия с нас и начнется
И вовек не кончится боле.

Они легли, Хакимов, и Россия боле – не кончится! Как бы ни пытались устроить беснование или спекуляцию на костях наших предков – сотоварищей и соотчичей.

Александр БОБРОВ
https://rus-lad.ru/news/simvol-russkoy-istorii/

Tags: Бобров, история, контрпропаганда, патриотизм
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 1 comment