Русский Лад (forum_ruslad) wrote,
Русский Лад
forum_ruslad

Categories:

И.В. Сталин и национальный вопрос. Семинар в Красноярске

И.В. Сталин с первых своих шагов в революционном движении и на протяжении всей своей деятельности придавал большое значение национальному вопросу. В его статьях по национальному вопросу раскрыта диалектика классового и национального освободительного движения рабочих. Он указывал, что национальный вопрос «не бывает раз навсегда данным», а «целиком определяется условиями социальной обстановки, характером власти в стране и, вообще, всем ходом общественного развития».



Что ж, в современной России он получил то же содержание, что и в дореволюционной, но только угнетённым экономически и духовно оказался государствообразующий народ. В Программе КПРФ указывается: «крайнюю остроту в годы реставрации капитализма приобрёл русский вопрос. (…) Идёт откровенный геноцид великой нации».

Правление Красноярского регионального отделения ВСД «Русский Лад» в преддверии 140-летия со дня рождения И.В. Сталина провело теоретический семинар по теме «Сталин и национальный вопрос». Вёл семинар член Координационного Совета ВСД «Русский Лад», руководитель регионального отделения В.С. Бедарев.

С основным докладом «Разработка теории национального вопроса И.В. Сталиным в период, предшествующему образованию СССР» выступил кандидат технических наук, профессор В.Н. Севастьянов. (Доклад будет опубликован отдельно).

Далее разговор продолжил первый заместитель председателя КРО ВСД «Русский Лад» И.С. Бортников (его выступление, как и Н.В. Подгурского, приведены в авторском варианте, остальные по конспекту). Он сказал: «Тост Сталина в честь русского народа на приёме военачальников в Кремле 24 мая 1945 года известен всем.

Но и ранее Сталин неоднократно выступал в защиту русского народа. Так, в 1943 году на одном из заседаний Политбюро вождь заявил следующее: "Необходимо опять заняться проклятым вопросом, которым я занимался всю жизнь, но не могу сказать, что мы его всегда правильно решали… Это проклятый национальный вопрос… Некоторые товарищи ещё недопонимают, что главная сила в нашей стране – великая великорусская нация… Некоторые товарищи еврейского происхождения думают, что эта война ведётся за спасение еврейской нации. Эти товарищи ошибаются, Великая Отечественная война ведётся за спасение, за свободу и независимость нашей Родины во главе с великим русским народом".

Вскоре он подверг резкой критике книгу Г.Ф. Александрова, посвящённую истории западной философии. По мнению Н.М. Чуринова, раздражение Сталина было вызвано тем, что в это время «важнее было бы знать историю русской философии, в том числе историю русской классической философии». К сожалению, после смерти Сталина в СССР вновь усилилось преклонение перед западной философской школой.

В первые годы Советской власти, когда у буржуазной интеллигенции и мелкобуржуазных слоёв национальных окраин были сильны «самостийные» от РСФСР настроения в статье «Политика Советской власти по национальному вопросу в России» он указывал: «Требование отделения окраин от России (…) в корне противоречит интересам народных масс» и предупреждал: «Либо вместе с Россией, и тогда – освобождение трудовых масс окраин от империалистического гнёта; либо вместе с Антантой, и тогда – неминуемое империалистическое ярмо. Третьего выхода нет». Верность этого предостережения мы видим сегодня. С отделением от России союзных республик, все они за исключением Белоруссии превратились в страны колониальной демократии. Сия чаша не минула и саму Россию.

Не отрицая права народов на самоопределение, Сталин считал, что есть ещё право рабочего класса на укрепление своей власти, и этому последнему праву подчинено право на самоопределение. К сожалению, этим правом не воспользовался советский рабочий класс в 90-е годы прошлого столетия.

Выступая в 1923 году на ХII съезде РКП(б), Сталин дал обоснованный резкий отпор русофобским заявлениям Бухарина, требовавшего «поставить русских «в положение более низкое по сравнению с другими», назвав это несообразностью.

Исторически сложилось так, что на землях Украины жили и украинцы, и великороссы. После создания Украинской Советской Социалистической Республики, мелкобуржуазная украинская интеллигенция, пробравшаяся в советские и партийные органы, начала принудительно насаждать украинизацию, то есть перевод всего делопроизводства, образования, печати, разговорной речи на украинский язык. Особо отличался нарком просвещения Шумский. Это вызвало недовольство в русских пролетарских кругах. Сталин встретился с Шумским и по итогам беседы с ним направил письмо членам Политбюро ЦК КП(б) Украины: «Нельзя заставить русские рабочие массы отказаться от русского языка и русской культуры и признать своей культурой и своим языком украинский… Это была бы не национальная свобода, а своеобразная форма национального гнёта». Украинизация может принять «характер борьбы за отчуждённость украинской культуры и украинской общественности … характер борьбы против «Москвы» вообще, против русских вообще…».

Завершить своё выступление позвольте цитатой из выступления Сталина на приёме в честь 20-летия Великого Октября: «Русские цари сделали одно хорошее дело – сколотили огромное государство до Камчатки. Мы получили в наследство это государство. И впервые мы, большевики, сплотили и укрепили это государство не в интересах помещиков и капиталистов, а в пользу трудящихся, всех народов, составляющих это государство. Мы объединили государство таким образом, что каждая часть, которая была бы оторвана от общего социалистического государства, не только не нанесла бы ущерб последнему, но и не могла бы существовать самостоятельно и неизбежно попало бы в чужую кабалу. Поэтому каждый, кто пытается разрушить это единство социалистического государства, кто стремится к отделению от него отдельной части и национальности, враг, заклятый враг государства, народов СССР».

К несчастью, сталинское теоретическое наследие после ХХ съезда КПСС было скрыто и от народа, и от партийного актива. Результат забвения уроков Сталина по национальному вопросу – гибель СССР и превращение всех его республик в экономические и гуманитарные колонии Западного «сверхобщества».

Председатель регионального отделения Союза писателей России, кандидат философских наук, профессор В.И. Замышляев обратил внимание, что в Европе снова возвращаются к расовой теории, пытаясь найти объединительную идею западноевропейских народов. Ведь количество людей белой расы и в мире, и в Европе уменьшается. Если к концу ХХ века они составляли 12%, то к концу XXI века их прогнозируется лишь 6% на Земле. Европейские учёные видят опасность усиления на их континенте людей других рас.

А как обстоит дело в России? Недавно «Левада-центр» представил данные опроса россиян об их эмиграционных настроениях: 53% опрошенных в возрасте от 18 до 24 лет хотели бы уехать из России. Радио «Комсомольская правда» привело данные о распространении русского языка в мире. Они тоже не утешительны. Количество говорящих на русском языке снизилось вдвое, правда, он является одним из шести официальных языков ООН, входит, хотя и на последнем месте, в десятку самых распространённых. На нём говорят 232 миллиона в 27 странах, а на английском 1.5 миллиарда в 118 странах, китайский язык на втором месте, на нём говорят около 1.5 миллиардов человек в 38 странах.

Сегодня встаёт вопрос о выживании русской нации. Издревле русская нация считала своей исторической миссией заботу и опеку малочисленных народов и народностей. Именно благодаря подвижнической деятельности русских были сохранены и получили социально-экономическое и культурное развитие многие народы Закавказья, Северного Кавказа, Средней Азии, Сибири и Дальнего Востока, а некоторые из них и государственность. Но ответной благодарности не наблюдается, наоборот, идут необоснованные упрёки. Русский народ разобщён территориально, более 25 миллионов русских оказалось в ближнем Зарубежье, после насильственного разрушения Союза. Да и в самой Российской Федерации в национально-территориальных образованиях чувствуют себя людьми второго сорта. Так, в них русские должны жить по их конституциям, в русских субъектах федерации все живут по уставам. Обратите внимание на выборные лозунги Жириновского. ЛДПР идёт на выборы под лозунгом «Мы за бедных, мы за русских», то есть в России лишь русские – бедные. И оппозиционно настроенные русские отдают за ЛДПР свои голоса.

Сложность сосуществования русских с другими народами состоит в том, что в Конституции РФ не прописан статус русского народа, как государствообразующего. Из паспорта гражданина РФ исключена графа «национальность». Кому это выгодно? Вспомним, что после августа 1991 в стране сразу был распущен Антисионистский комитет. Разве сионизм, как идеология, прекратил своё существование? Нет. Вот это меньшинство, прорвавшись к власти и добилось исключения графы «национальность», чтобы легче захватить общенародную собственность и скрыть, что государствообразующий народ, вложивший наибольший вклад в её создание, остался без ничего.

Много раз в России пытались создать орган занимающиеся национальными проблемами, но все они были бесславно расформированы. А в стране как не было, так и нет национальной политики. Идёт стихийный процесс. Не надо забывать, что иудаизм не знает границ, и всюду имеет корыстный интерес. По этим причинам киевский князь Владимир отверг предложения иудеев принять иудаизм. А вот в США сионизм тесно сросся с американской демократией и душит долларом весь мир.

Тревожно, что республики в составе федерации обладают статусом государства. Не исключено, что любая автономия, используя право наций на самоопределение, заявит о выходе из федерации, а куда она будет выходить, если со всех сторон граничит с её субъектами. Вот только социальный авангард этих автономий должен понимать, что в одиночку им не выжить. Спровоцировав развал России, их путь в небытие.

О.А. Пащенко, главный редактор «Красноярской газеты», вспомнил, как заочники-журналисты отмечали окончание учёбы в университете. Естественно, слегка расслабились, разоткровенничались. Был среди нас и представитель «малого народа». Вот под хмельком он заявил, что основная задача его соплеменников взять командные высоты в финансовой сфере. Как видим, посла августа 1991 года эта задача ими решена.

Проблемы в межнациональных отношениях в России существуют считает В.С. Бедарев. И они в основном рождаются на государственном уровне. Посмотрите, как распределяются дотации из федерального центра в бюджеты территорий. Национально-территориальные образования получают дотаций в 10 раз больше, чем русские регионы. Исконно русские регионы вымирают. Не уделяется на государственном уровне внимания развитию русской национальной культуры. В Красноярске есть Дом дружбы народов, но там опекаются лишь общины всех народов кроме русского.

В зарубежье проживает много этнических русских, многие стремятся возвратиться на свою историческую родину, но получить вид на жительство, а тем боле гражданство – целая проблема. Столько бюрократических рогаток. В то же время представители других национальностей свободно получают вид на жительство. Очевидно, власть предержащие считают, что, чем меньше русских, тем меньше вероятность бунтов.

Здесь уже говорилось о бедственном положении русского языка в мире, но не лучше положение и в России. Он сплошь и рядом засоряется англицизмами и скоро, как писал Маяковский станет «смешением нижегородского с французским». Пройдите по Красноярску: впечатление, что мы в оккупации, названия всех улиц дублированы на английском, вывески почти всех торговых и увеселительных заведений – либо полностью иностранные слова, либо русские, но выполненные на латинице.

Существует федеральный закон о рекламе, но он не соблюдается. Мы как-то обращались от имени КРО ВСД «Русский Лад» к губернатору с просьбой проверить исполнение этого закона и принять меры к его соблюдению. Но, как говорится, ни ответа, ни привета. Думаю, надо повторить это обращение и, вообще, активнее защищать русский язык и национальные интересы народов России.

Почему многие компании зарегистрированы в офшорах и там уплачивают налоги, почему мы должны кормить иностранцев. Или взять отношение с Китаем, сдаём в аренду земли, они их перенасыщают удобрениями, и делают непригодными для сельскохозяйственного пользования. Китайские лесозаготовители вырубают под чистую нашу тайгу. Свели лес, ни снеговая ни дождевая вода не задерживается, а валом катит в реки, те вздымаются и затапливают равнинные участки, на которых расположены населённые пункты и сельскохозяйственные угодья. Кому-то прибыль, а кто-то лишается жилья и огородов.

О.А. Пащенко – больно говорить, но мы живём в завоёванной стране, и вряд ли удастся освободиться от ига без большой крови.

«Мы немножко отвлеклись», - сказал В.Н. Севастьянов. Считаю, что необходимо продолжить теоретическое наследие Сталина. Ему удавалось достичь невероятного. Смотрите, при организации ООН, кроме самого СССР, в состав её членов были включены ещё две союзные республики – Белоруссия и Украина. После победы в Великой Отечественной войне авторитет Советского государства в мире резко вырос. Сталин сделал очень много для повышения национальной гордости великороссов. Не совсем приятно цитировать такие личности, как Гитлер, но вот он заявлял, что надо уничтожить русский народ, потому что такой народ рождает таких людей, как Сталин. Действительно, наш народ рождает великих людей: Иван Грозный, Пётр I, Ленин. Вот и Екатерина II, хоть и родилась в Германии, но поняла, что в России надо мыслить по-русски, потому и получила звание Великой.

Вообще наша история хранит много тайн. Почему Великую Октябрьскую революцию поддержали старообрядцы? Не те, которые жили в тайге, а те, кто владел заводами и фабриками. Ведь они субсидировали большевиков. Во времена церковного раскола самодержавие поддержало реформы Никона, а на староверов обрушились гонения. Поэтому для них важно, чтобы историческая правда в их понимании восторжествовала. Свержение самодержавия, по их мнению, и была его расплатой за прошлые дела. Русский народ перемолол самодержавие, перемелет и нынешнее иго.

В разговор вступает доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой глобалистики и геополитики СФУ И.А. Пфаненштиль. Гений Сталина в среде русского народа не случаен. Поддерживаю уверенность Всеволода Николаевича, что всё перемелется. Вся история России, русского народа – это чудо, чудо исчезать, и чудо возрождаться. Геополитика утверждает, что Россия расположена на срединной земле, а, как указывал один из её творцов Х. Маккиндер, кто владеет срединной землёй, тот владеет миром.

Многие явления в жизни нельзя объяснить с точки зрения рациональности. Яркий пример – физика: с позиций классической физики можно объяснить явления макромира, а вот то, что происходит в микромире, требует другой физики, и она есть. Вот и устойчивость России, несмотря на множество пронёсшихся над ней катаклизмов, с позиции рациональности трудно объяснима. Очевидно, и в философии есть иррациональные явления, но мы их пока объяснить не можем, недостаёт теоретических знаний.

Уверен, что Россия сохранится и в будущем, перемолов все невзгоды. Когда-то отец истории Геродот предлагал человечеству жить в согласии с природой. Наш красноярский учёный Н.М. Чуринов тоже утверждал, что нас формирует природа. На Руси природа сформировала особый тип общества, общество коллективной, соборной жизни. Вспомним, что при освоении Сибири русские землепроходцы не истребляли коренное население, а старались поднять их до собственного уровня. Англосаксонские завоеватели поступали иным путём, сгоняя аборигенов в резервации или уничтожая их.

Россия несла миру особую модель мироустройства – модель Лада, это пример для других. С уничтожением России, начнётся уничтожение и других цивилизаций. Но этого не понимают на Западе. Недавно в Красноярске проходил исторический форум. Он не порадовал яркими сообщениями. Но вот выступлении историка из США насторожило и заставило задуматься. Сей учёный муж рассуждал о колониальной политике царской России, сравнивая её с таковой западных стран. На слайдах показывал Колумба, Писсарро, прилично одетых, любезно улыбающихся туземцам, и угрюмого русского мужика в зипуне, хмуро глядящего на местный люд. В конце концов он договорился до того, что обвинил Россию в уничтожении 80% колонизируемого населения. Но в этом нет ничего удивительного, Запад привык все свои чёрные дела приписывать России. Возмутительно то, что никто, кроме политобозревателя С. Комарицына, не возразил ему.

Создаётся впечатление, что мы сейчас живём в безвременьи и это безвременье указывает, что Россия превращена в колонию. Это не мои мысли, об этом постоянно говорит В.Ю. Катасонов- профессор МГИМО, убеждённый православный человек. Ведь Россия обложена данью, постоянно перечисляет деньги в американский бюджет. Центробанк России В.Ю. Катасонов считает филиалом Финансовой Резервной Системы США, ибо она определяет его денежную политику.

Говорят, что у нас нет государственной идеологии, но зато она есть у наших западных «друзей» - суть её в уничтожении русского народа. И всё же меня не покидает надежда, что всё Россия перемелет, и из этого состояния мы выйдем мирным путём. Придём все на выборы и дружно скажем нынешней элите: «Уйдите мирно, вспомните, что во все времена обанкротившейся элите первой отрывали головы». Мы этого не хотим. Но духом падать не будем.

С. Н. Сулейманов, секретарь первичного отделения КПРФ (Советский район), с горечью произнёс, что нас уже превратили в рабов. Вся алюминиевая промышленность перешла в собственность бизнесменов из США. Они всем командуют, рабочие права голоса не имеют. Падают заработки, уничтожена вся социальная сфера, оставлены без социальной помощи ветераны. Для хозяев важна только прибыль, и она уходит за бугор. Очень обидно, но нас не надо завоёвывать, Дерипаска за так нас отдал в рабство.

В социуме есть три уровня развития», - начал своё выступление член правления КРО ВСД «Русский Лад», член Союза писателей России Н.В. Подгурский – «физиология, этика (Что должно? Что можно? Что нельзя?), духовность». Далее он привёл тезис В.И. Ленина: «В марксизме этики нет ни грана». (Эвальд Ильенков писал: «…Тезис Ленина значит одно: марксизм, как научное понимание истории и законов человеческой жизнедеятельности, не может опираться в своих планах и программах на абстрактно-общие моральные критерии, не может возлагать на мораль задачу, которую она все равно решить не в состоянии…» – ИБ).
По мнению Н.В. Подгурского, Сталин не был типичным марксистом. Человек с опытом грабежа банков, с опытом создания системы социального обеспечения, этической системы, создавший систему, в которой не было безнаказанности и был порядок. Ему претила идея либерализма с его ненаказуемой безответностью. И он был глубоко прав, заявив, что «без теории нам смерть». Какую теорию он имел в виду? Вернее всего, теорию о духовном, нравственном росте советского человека. Без духовности в широком смысле этого слова нет человека. Я полагаю, что создание теории, где духовность является определяющим фактором развития человека – есть основная задача современных ученых-гуманитариев. Русских ученых. Потому что главным качеством духовного, нравственного человека является совесть. И это понятие – совесть, существует только в русском языке.

Ветеран труда Ю.Г. Семёнов заметил, что мы говорим о теории, почему её до сих пор нет, а сколько нам надо времени, чтобы прийти в себя после разрушения СССР? И не получится так с Россией, как с СССР? На память пришло стихотворение Николая Зиновьева, приведу несколько строк: «Я есмь твой Бог. Я всё могу.// Меня печалит вид твой грустный,// Какой нуждою ты теснён?»// И человек сказал: «Я – русский»./ /И Бог заплакал вместе с ним». Где наши теоретики? Почему они не разработают такую теорию, чтобы мы, русские, навсегда утратили «свой грустный вид» и не заставляли Бога плакать вместе с нами. Посмотрите «План Даллеса», объёмом в одну страницу, а какие большие задачи он выставляет? И ведь, как мы видим, всё выполняется. Недавно слушал на радио «Комсомольская правда» беседу Познера и Сванидзе, с какой убеждённостью, с какой наступательностью они говорят, невольно хочется принять их точку зрения. А где наши яркие ораторы, которые могли бы им изящно и убедительно закрыть им рот?

В обсуждении приняли участие Н.Б. Кондратьева, А.А. Арутюнян и О.Н. Алёхин.

Материалы обработал Иван Стефанович БОРТНИКОВ – первый заместитель председателя КРО ВСД «Русский Лад»
https://rus-lad.ru/news/i-v-stalin-i-natsionalnyy-vopros-seminar-v-krasnoyarske/

Tags: Красноярск, Русский Лад, Сталин, история, круглый стол, национальный вопрос, теория
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 1 comment